Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Информация об обеспечении возможности получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.:
Кабинет педагога-психолога - для проведения индивидуальных занятий и занятий с подгруппой детей, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Кабинет учителя-логопеда - для занятий с дитьми с нарушениями речи, как индивидуальных, так и подгрупповых, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Кабинет учителя-дефектолога - для организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Информация об обеспечении возможности получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.:
Кабинет педагога-психолога - для проведения индивидуальных занятий и занятий с подгруппой детей, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Кабинет учителя-логопеда - для занятий с дитьми с нарушениями речи, как индивидуальных, так и подгрупповых, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Кабинет учителя-дефектолога - для организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Объекты для проведения практических занятий
Сенсорная комната
Организуется работа в комнате психологической разгрузки, направленной на снятие эмоционального напряжения и коррекцию эмоциональной сферы, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Группы дошкольного учреждения
В групповых помещениях проводится образовательная деятельность с детьми по всем образовательным областям. В детском саду 12 групп, из них 10 - общеразвивающей направленности, 2 группы - для детей с ограниченными возможностями здоровья (НОДА).
Медицинский кабинет
Используется для проведения лечебно-профилактической работы с детьми, в том числе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами.
Процедурный кабинет
Предназначен для проведения лечебно-профилактической работы с детьми, в том числе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами.
Кабинет для занятия психогимнастикой.
Предназначен для специальных занятий на специфичном оборудование, которое помогает в "запуске" речи, налаживание психоэмоциального состояния ребёнка, разсвитие сенсорных ощущений.
Библиотека
Вместо библиотеки используется методический кабинет.
Спортивные объекты
Спортивные объекты отсутствуют
Средства обучения и воспитания
Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) спортивные снаряды, мячи и т.п.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требования
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В образовательном учреждении созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание и помещения образовательного учреждения и организации их пребывания и обучения в МБДОУ: пандусы, поручни внутри группы, пандусы в туалетном помещении.
Специальные условия питания
Питание в детском саду организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами и осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным и рекомендованным органами здравоохранения.
Контроль за качеством, разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего Учреждением и медицинский персонал.
Услугу по организации питания детей в ДОУ с применением механизма муниципально-частного партнерства оказывает Общество с ограниченной ответственностью «Комбинат социального питания».
В МБДОУ в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы организовано 5-ти разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.
Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – создание отдельного меню не осуществляется.
При необходимости (наличии документа о наличии у ребёнка аллергии на определённый продукт), совместно с диетологами ОО "Комбинат социального питания" разрабатывается меню индивидуальное для данного ребёнка.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду создаются условия доступности. Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ № 80 "Аист" является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении. В образовательном учреждении созданы надлежащие материальнотехнические условия, обеспечивающие возможность организации их пребывания и обучения в МБДОУ:приспособления для туалета/душа, специализированное оборудование для передвижения и занятий (вертикализаторы, ходунки, коляски, стулья ортопедические и т.д.).
Доступ к информационным системам
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учи.ру - интерактивная образовательная онлайн-платформа. используется педагогами и воспитанниками как начальной школы, так и дошкольных групп. Доступ осуществляется по логинам, которые дети получают от классных руководителей и воспитателей - https://uchi.ru/
Сетевой город. Образование - электронные дневники и журналы обучающихся начальной школы, их родителей и педагогов. Доступ осуществляется с использованием логина и пароля, которые можно получить в школе - http://sgo.cit73.ru/
Портал образовательных услуг Ульяновской области - портал обеспечивает возможность получения всеми жителями региона государственных услуг в сфере образования: регистрация в детский сад, доступ к электронному дневнику, различная полезная информация для родителей - https://detsad.cit73.ru/
Федеральный портал “Российское образование” – http://www.edu.ru
Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” – http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru
http://www.mon.gov.ru/ – Министерство образования и науки Российской Федерации
http://digital.1september.ru/ – Школа цифрового века
http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.eidos.ru/olymp/ – Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников
http://www.en.edu.ru – Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru – Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
www.nachalka.com – Начальная школа детям, родителям, учителям
http://www.school-collection.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»
http://www.computer-museum.ru – Виртуальный компьютерный музей
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
В наличие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 80 "Аист" отсутствуют