Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ № 80 "Аист" есть специальные кабинеты (во втором корпусе)

Информация об обеспечении возможности получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.:

Кабинет педагога-психолога - для проведения индивидуальных занятий и занятий с подгруппой детей, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

Кабинет учителя-логопеда - для занятий с дитьми с нарушениями речи, как индивидуальных, так и подгрупповых, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

Кабинет учителя-дефектолога - для организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

Для занятий музыкальной деятельностью и физкультурных занятий имеется музыкально-спортивный зал.

В МБДОУ № 80 "Аист" специально оборудованное помещение библиотеки не предусмотрено. Однако, в методическом кабинете детского сада имеется библиотека для педагогов. ДОУ обеспечено библиотечно-информационными ресурсами. Имеется педагогическая, методическая и энциклопедическая литература по всем разделам программы, журналы по дошкольному образованию Также имеется литература для родителей, детская литература. В каждой группе организованы мини-библиотека для родителей и книжный уголок для воспитанников.

Материально-техническое оснащение обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение МБДОУ № 80 "АИСТ" выстроено в соответствии со следующими принципами:

  • информативности
  • вариативности
  • полифункциональности,
  • педагогической целесообразности 
  • трансформируемости

Специальные помещения МБДОУ оборудованные для определенных видов образовательной деятельности позволяют педагогам всесторонне развивать детей, реализовывать поставленные задачи по воспитанию и обучению дошкольников.

Вид  помещения

Основное  предназначение

Оснащение

Материально-техническое обеспечение и оснащение в МБДОУ №80 "Аист"

Музыкальный зал 

Ø  непосредственно образовательная деятельность с детьми

Ø  Театрализованные представления

Ø  Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Ø   праздники, досуги

Ø  вечера развлечения

Ø  театры, концерты, шоу

Ø  ярмарки

Телевизор,музыкальный центр,

Детские музыкальные инструменты,различные виды театра,  ширмы, фортепиано, синтезатор, акустическая система, микрофоны, музыкальный центр, проекторная система, цветомузыкальные устройства, портреты композиторов

Спортивный    зал

Ø  Непосредственно образовательная деятельность

Ø  Утренняя  гимнастика

Ø  Досуговые мероприятия,

Ø  Праздники

Ø  Соревнования

Ø   оздоровительные коррекционные мероприятия

Ø  Модули

Ø  Тренажеры

Ø  Нетрадиционное физкультурное оборудование

Ø  Шведская  стенка,

Ø  Скамейки  гимнастические,

Ø  оборудование: для ходьбы, бега, равновесия (бумы, шнуры, коврики со следочками, коврики рефлекторные,  диск вращающийся и др.),

Ø  оборудование для прыжков (обручи, гимнастические палки, скакалки),

Ø  оборудование для катания, бросания, ловли (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, обручи, серсо, мишени),

Ø  оборудование для ползания и лазания ( дуги, туннель, канаты с узлами),

Ø  оборудование для общеразвивающих упражнений (мячи, обручи, гимнастические палки, флажки),

Медицинский  кабинет

Ø  Осмотр детей, консультации  медсестры, врачей;

Ø  Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ

Ø  Изолятор

Ø  Процедурный  кабинет

Ø  Медицинский  кабинет

Коридоры ДОУ

Ø  Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями.

Ø  Стенды для  родителей,  визитка  ДОУ.

Ø  Стенды  для  сотрудников

Участки

Ø  Прогулки, наблюдения;

Ø  Игровая  деятельность;

Ø  Самостоятельная двигательная деятельность

Ø  Трудовая  деятельность.

Ø  Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп – 13 шт

Ø  Игровое, функциональное,  и спортивное  оборудование.

Ø  Физкультурная площадка.

Ø  Дорожки  для  ознакомления  дошкольников  с правилами  дорожного  движения.

Ø  Огород, цветники. 

Малые архитектурные формы: 

Ø  Столы и скамьи детские;

Ø  Песочницы;

Ø  Качели;

Ø  Зебра;

Физкультурная площадка

Ø  Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники

Ø  Спортивное оборудование

Ø  Оборудование для спортивных игр

Групповые помещения.

Ø  непосредственно образовательная деятельность с детьми

Ø  совместная деятельность взрослого и детей

Ø   игровая деятельность детей

Ø  творческая мастерская

Ø  оздоровительные мероприятия

Ø  в  соответствии с требованиями Сан ПиНа оборудована учебная зона и развивающие центры.  

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса

 В детском саду имеется пищеблок. На пищеблоке находятся следующие помещения и оборудование: 1) кладовая сухих продуктов; 2) овощной цех; 3) кладовая овощей; 4) горячий цех; 5) холодный цех; 6) мясо-рыбный цех; 7) раздаточная; 8) место установки холодильников; 9) мойка кухонной посуды; 10) мойка тары; 11) комната персонала кухни; 12) душевая; 13) санузел.

  Перечень кабинетов для образовательной деятельности (1 корпус):

-музыкальный (физкультурный зал);

-методический кабинет (мини-библиотека детской художественной, познавательной, энциклопедической  литературы);

-кабинет педагога-психолога.

Перечень кабинетов для образовательной деятельности (2 корпус):

-музыкальный (физкультурный зал);

-методический кабинет;

-кабинет логопеда;

-кабинет дефектолога;

-сенсорная комната.

Учебно-методический  комплекс дошкольного учреждения отбирается с учётом ориентации на основную общеобразовательную Программу.

В ДОУ функционирует методический кабинет.

Кабинет делится на следующие зоны:

  • Оргтехническая зона. В данной зоне находится:

-компьютер,

-принтер (чёрно-белый),

-сканер (чёрно-белый),

-программное обеспечение.

  • Рабочая зона заместителя заведующей по УВР;

- стол с выдвижной клавиатурой,

- стул,

-персональный ноутбук,

-письменный стол,

- шкаф с полками для методических разработок и документов,

  • Зона коллективной и индивидуальной работы.

- стол – 1 шт.,

- стулья – 5 шт.,

- для документации, пособий и методической литературы – 1 шт.

Учебно-методические средства:

Для всех возрастных групп представлены:

-режим дня в детском саду и дома;

- комплексы упражнений для утренней гимнастики;

- план работы по укреплению физического развития;

Наглядный материал по этим разделам  собран в виде картин, альбомов, CDдисков, журналов

Для развития у детей умения ориентироваться, их речи и свободной     художественной деятельности имеется:

- материалы для обучения правилам уличного движения (атрибутика, учебные игры, картины, CDдиски, транспаранты);

- различные  предметы прикладного искусства,  статуэтки, картины, иллюстрации к книгам;

- различные средства для ознакомления детей с цветом и различными формами.

Весь имеющийся материал классифицируется по основным типам труда детей:

-самообслуживание (одевание, умывание, уход за волосами и ногтями, уборка места игры и труда);

-работа в быту (дежурство);

- труд на природе (сад, уголок природы);

-изобразительная деятельность (ознакомление с различными материалами, обучение простым приёмам труда, ручной труд);

- учебная работа

По различным видам труда имеется:

-перечень средств труда для различных возрастных групп;

-фотографии, альбомы, конспекты, статьи об опыте работы детей, об обучении приёмам труда.

Этот подраздел включает:

-методические рекомендации по вопросам организации и руководства всеми типами игр (творческая игра, игра с правилами);

- репродукции произведений искусства (картины, комплекты открыток)

-картотеки игр,

- настольные и словесные игры, настольные конструкторы;

- материалы для проведения учебных игр: не большие игрушки из различного материала (куклы, их одежда, национальные костюмы, звери, птицы), народные игрушки (матрёшки).

Этот раздел объединяет средства и материалы для реализации учебно-воспитательных задач: на занятиях в ДОУ:

- большие картины;

-маленькие картинки (открытки) в качестве раздаточного материала  (как с изображением отдельных предметов, так тематические);

-тематические альбомы, папки, комплекты иллюстраций;

- сборники загадок, пословиц, словесных игр;

- программная детская литература;

Для развития элементарных математических знаний:

-демонстрируемый материал (ознакомление с множеством, и числом, с величиной и формой, ориентирование в пространстве и времени);

- раздаточный материал;

Для изобразительной деятельности:

-Альбом с работами по лепке, аппликации и декоративному рисованию;

- картины в соответствии с тематикой изобразительной деятельности;

- нетрадиционные материалы

Для музыкального воспитания:

- методические рекомендации для проведения музыкальной деятельности в различных возрастных группах;

-наглядные пособия (портреты композиторов, игрушки)

- музыкальные обучающие игры;

- детские музыкальные инструменты;

Для физического воспитания:

-методические рекомендации для проведения занятий;

-конспекты занятий;

- картотеки подвижных игр;

- атрибуты к подвижным играм;

- необходимый спортивный инвентарь;

Спортивный инвентарь хранится в зале, необходимый для проведения занятий. В каждой группе. В уголке «Здоровья» имеется спортивный инвентарь и нетрадиционное физкультурное оборудование.

Для организации и руководства работой в этой области:

-методические рекомендации;

-сценарии праздников и развлечений;

- костюмы;

- коллекция аудиоматериала;

- персонажи и атрибутика для кукольного театра;

- музыкальные инструменты, музыкальные игрушки;

- музыкальная аппаратура: музыкальный центр, магнитофон, телевизор.

Имеются следующие материалы:

- план работы родительского комитета;

- план работы родительских клубов, консультативного пункт;

- план родительских собраний;

- консультации для родителей;

  1. со школой:

- план работы со школой;

- методические рекомендации по формированию у детей положительного отношения и интереса к школе;

- программы открытых материалов и материалы к ним (доклады, конспекты, презентации).

Вся учебно-методическая литература расположена по образовательным областям.

В методическом кабинете организуются постоянные и эпизодические выставки, такие как, «Новинки педагогической  литературы», «Современные здоровье-сберегающие технологии». Для того, чтобы учитывать востребованность того или иного материала и проанализировать, как педагоги применяют его в работе, ведётся тетрадь учёта и выдачи методической литературы. Для педагогов ДОУ оформляется подписка на периодические издания «Дошкольная педагогика», «Ребёнок в детском саду», «Инструктор по физической культуре».

Всё оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности. Воспитатели совместно с родителями  планируют организацию группового пространства в соответствии с требованиями к развивающей предметно-пространственной среде ФГОС ДО.

Ежегодно в нашем детском саду продолжалась работа по обеспечению образовательного процесса учебной литературой:

- пополнили ассортимент книг в детских библиотеках;

- приобрели дидактические игры и пособия;

- приобрели игрушки;

- обновили предметы интерьера

- костюмерная ДОУ пополнилась костюмами для детей и взрослых.

- методический кабинет пополнился методической литературой.

Вывод: В ДОУ созданы все условия для осуществления образовательного процесса.

Проблемные стороны:

Необходим новый инструментарий для мониторинга детского развития.

Информационно-методическая деятельность ДОУ состоит из: формирования банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической); ознакомления педагогических работников с новинками  педагогической литературы на бумажных и электронных носителях; с опытом инновационной деятельности; информирование о новых направлениях в развитии дошкольного образования; образовательных программ; новых пособиях; учебно-методических комплектах, нормативных и локальных актах; современных методических материалов. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), создан сайт ДОУ (a2b2.ru),  на котором размещена информация, определённая законодательством. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт. В текущем учебном году воспитатели и специалисты активно участвовали  во всероссийских дистанционных конкурсах методических материалов и творческих работ через сеть Интернет: «Летнее вдохновение» - участки детского сада, в номинации «Оформление территории». Педагоги получили дипломы и сертификаты участников.

 Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, составления отчётов, документов по различным видам деятельности ДОУ., проведения самообследования, самоанализа, мониторинга качества образования.  Делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагогов с детьми, родителями (законными представителями).

 Заместитель заведующей по УВР оказывает методическую помощь педагогам, развивая их творческий потенциал. Для этого в ДОУ созданы необходимые условия:

- музыкальный зал оснащён современным музыкальным центром, телевизором и DVDплеером.

- методический кабинет оборудован компьютерным местом, имеется принтер  и сканер

Кабинет заведующей оборудован ноутбуком, принтером с функциями ксерокса и сканера.

Вывод:

Информационно-методическое обеспечение в ДОУ строится в соответствии с Законодательством РФ и находится на достаточно высоком уровне.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 Информационные системы в МБДОУ №80 "Аист" включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения, созданы госпаблики в ВК (https://vk.com/club216092370) и Одноклассники (https://ok.ru/group/70000001034661). 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

        Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с инвалидами.

        Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества коррекционно-образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

       В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.

       Доступ к сети Интернет имеют только работники ДОУ. В ДОУ установлена сеть WI-FI.

       В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

У воспитанников (обучающихся) МБДОУ № 80 "Аист" отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам. 

Собсбственные электронные образовательные ресурсы.       

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.

Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В МБДОУ имеются следующие средства обучения :

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

-учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
-гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
-учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
-сотворчество педагога и обучающегося;
-приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего» и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки,  спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

На участке детского сада на 2 корпусе оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, яма для прыжков, баскетбольное кольцо.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий

В МБДОУ имеются 13 групповых комнат, музыкальный зал (физкультурный зал) для проведения практических занятий: на1 корпусе 6 групповых комнат, на 2 корпусе 7 групповых комнат

Наличие оборудованных объектов спорта

Укажите описание объекта

Описание оборудования объекта

Инвентаризационная ведомость по спортсооружениям 1 коррпус

Укажите описание библиотеки

Приказ о создании комиссии по испытанию спортивного инвентаря

График осмотра спортиных площадок и сооружений -ежегодно в мае и августе (к началу летнего оздоровительного периода и к началу учебного года)

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание и помещения образовательного учреждения и организации их пребывания и обучения в МБДОУ: пандусы, поручни внутри группы, пандусы в туалетном помещении.

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду создаются условия доступности.  Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ № 80 "Аист" является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении. В образовательном учреждении созданы надлежащие материальнотехнические условия, обеспечивающие возможность  организации их пребывания и обучения в МБДОУ:приспособления для туалета/душа, специализированное оборудование для передвижения и занятий (вертикализаторы, ходунки, коляски, стулья ортопедические и т.д.).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie